тел. +7-981-761-95-58
Санкт-Петербург, ул. Рабочая 7А
n-zip78@yandex.ru

Определение основных неисправностей двигателя ЯАЗ-204 по внешним признакам

https://нужныйзип.рф/market/zapasnye_chasti_k_dizel_nym_dvigatelyam/yaaz-204_yaaz-206/toplivnaya_sistema/

В данный раздел включены только основные дефекты, которые могут возникнуть в результате неправильной работы различных систем, узлов и агрегатов двигателей ЯАЗ-204 (М204); 206 (М206).

 

Дизель ЯАЗ-204 плохо набирает обороты, не развивает мощность.

Возможные причины неисправности:

1. Засорение воздушных фильтров.

2. Чрезмерный нагар на продувочных окнах гильз и блока.

3. Неисправная работа насос-форсунок.

4. Неправильная регулировка двигателя.

5. Заедание механизма управления рейками насос-форсунок.

6. Засорение калиброванного отверстия в угольнике отводящей топливной магистрали.

7. Подсос воздуха в топливной системе.

8. Недостаточная циркуляция топлива в системе питания.

9. Засорение впускной системы, приводящее к чрезмерному противодавлению впуска.

10. Недостаточная компрессия.

11. Задир гильз и поршней.

12. Засорение топливных фильтрующих элементов.

 

Выявлять причины неисправности следует в перечисленном выше порядке.

Продувочные окна в гильзах можно осмотреть, открыв люки воздушной камеры блока. 

В исправности пружин и коромысел и в правильной работе клапанов можно убедиться при неработающем двигателе. Для этого нужно снять крышку ГБЦ и поочередно нажимать рукой на пружины и коромысла, после чего следует пустить двигатель и проверить при малом числе оборотов работу клапанов и насос-форсунок. 

 

Двигатель ЯАЗ-204 плохо заводится.

Возможные причины неисправности:

1. Подсос воздуха в систему питания.

2. Разряженность аккумуляторных батарей, ослабление или окисление клемм.

3. Неисправность нагнетателя - лопасти не вращаются.

4. Низкая компрессия.

 

Пуск двигателя так же ухудшается из-за износа распылителей насос-форсунок. В зимнее время, кроме перечисленных выше, часто относятся:

1. Применение летнего дизельного топлива.

2. Замерзание воды в топливопроводах при примененении некачественного топлива с содержанием воды.

3. Чрезмерная вязкость масла. В этом случае число оборотов коленвала при включении стартера невелико.

 

Сильные стуки при работе двигателя ЯАЗ-204.

Стуки детонационного характера. 

Возможные причины:

1. Неправильная регулировка двигателя.

2. Значительное разжижение масла дизельным топливом. 

3. Избыточное попадание масла в камеру сгорания (синий дым)

4. Плохое распыливание топлива насос-форсунками (белый, бурый дым).

 

Двигатель с детонационными стуками следует отремонтировать во избежание повреждения деталей КШМ.

 

Сильные металлические стуки при различном чисте оборотов коленвала.

Следует немедленно остановить двигатель и проверить состояние пружин, клапанов, толкателей. Если при проверке нельзя установить причину неисправности, необходимо разобрать двигатель.

Стуки в верхней части блока появляются при малом числе оборотов коленвала и уменьшаются при наборе обротов. Причиной их являются незначительные задиры на гильзах цилиндра и не являются признаками аварии.

 

Двигатель ЯАЗ идет "вразнос" или не останавливается при прекращении подачи топлива.

Возможные причины неисправности:

1. Неправильная работа регулятора.

2. Неправильная регулировка двигателя.

3. Заедание механизма управления рейками насос-форсунок.

4. Попадание слишком большого количества масла в камеру сгорания из воздушных фильтров и через сальники нагнетателя, через сопряжение нагнетателя с блоком цилиндра вследствие износа маслосьемных колец, из-за высокого уровня масла в картере двигателя, из-за поломки расширителей колец вследствие задира или сильного износа гильз.

5. Неправильная работа насос-форсунок (плохое распыливание, заедание реек)

 

Для установления неисправности в первую очередь нужно проверить регулировку двигателя. Затем необходимо запустить двигатель, прогреть его, проверить количество масла, выделяемого из дренажных трубок воздушной камеры блока цилиндров. При необходимости воспользоваться рукояткой аварийной остановки (находится на впускном коллекторе).

Если из дреннажных трубок выбрасывается масло, надо последовательно проверить: не всасывается ли масло в нагнетатель из воздушных фильтров; какое количество масла вытекает через сальники внутрь нагнетателя. Проверить правильность установки маслосьемных колец и нет ли задира рабочих поверхностей этих колец и гильз.

Если в воздушной камере двигателя обнаружится большое количество топлива, то причиной разноса является плохая работа насос-форсунок или неправильное пользование электрофакельным подогревателем при пуске.

 

Неравномерная работа двигателя ЯАЗ-204.

Причинами неравномерной работы могут быть:

1. Неправильная регулировка двигателя.

2. Недостаточная циркуляция топлива или подсос воздуха в системе питания.

3. Один или два цилиндра не работают. В них нарушено сгорание топлива.

4. Слишком низкая температура воды в системе охлаждения.

5. Неправильная работа выпускных клапанов вследствие нарушения герметичности прилегания клапанов к седлам, заедания клапанов в направляющих, вследствие осадки, поломки пружин или толкателей.

6. Чрезмерное противодавление отработавших газов из-за засорения выпускного тракта или глушителя.

7. Повреждение или ослабление затяжки опор двигателя.

8. Засорение калиброванного отверстия в угольнике отводящей топливной магистрали.

 

Двигатель ЯАЗ-204 сильно дымит.

А) Черный или темно-бурый цвет выхлопа.

1. Загрязнение воздушных фильтров.

2. Перегрузка двигателя или работа на большой нагрузке при числе оборотов коленвала менее 1500 в минуту.

3. Применение топлива с высокой температурой кипения (солярового масла) или с низким цетановым числом.

4. Неправильная установка плунжеров насос-форсунок

5. Некорректная работа насос-форсунок (плохая работа контрольного клапана вследствие нарушения его герметичности.

6. Утечка воздуха из воздушной камеры блока из-за неплотной посадки крышек или смятия прокладок.

7. Засорение продувочных окон втулок цилиндра.

8. Засорение выхлопной трубы или глушителя.

 

Б) Синий цвет выхлопа

1. Неправильное соединение насос-форсунок с регулятором.

2. Отсутствие подачи топлива одной из насос-форсунок.

3. Горение смазочного масла в камере сгорания из-за износа гильзы.

 

В) Белый или светло-бурый цвет выхлопа

1. Плохое распыливание топлива, приводящее к конденсации топлива на стенках гильзы из за неисправности клапана, обрыва распылителя.

2. Чрезмерно низкая температура воды в системе охлаждения.

 

Повышенный уровень масла в картере ЯАЗ-204, разжижение масла соляркой.

Возможные причины неисправности:

1. Попадание в масло воды.

2. Попадание в масло топлива.

Для определения, что попадает в масло, следует слить 200см3 масла в прозрачный сосуд и дать ему остояться в течение часа. После этого нужно осмотреть масло: если на дне сосуда виден прозрачный слой, это указывает на то, что в масло попала вода. Если масло разжижено, но воды в нем нет, значит в масло попало топливо.

Возможные причины попадания топлива в масло дизелей ЯАЗ-М204;206:

1. Пропуск топлива через соединения насос форсунок с трубками подачи и обратки.

2. Пропуск топлива во внутренних соединениях насос-форсунок (негерметичность)

 

Попадание воды в масло дизельного двигателя ЯАЗ-204 

Основные причины неисправности:

1. Слабая и неравномерная затяжка гаек крепления ГБЦ.

2. Полное смятие медных окантовок стальной прокладки вследствие неоднократного демонтажа.

3. Просачивание воды из сопряжений стаканов насос-форсунок с ГБЦ.

4. Трещины в ГБЦ или блоке цилиндров.

5. Просачивание воды через швы элемента масляного радиатора при неработающем двигателе вследствие нарушения герметичности.

 

Масло попадает в тосол (система охлаждения) в двигателе ЯАЗ-204

Основные причины неисправности:

1. Течь масла из швов элемента масляного радиатора.

2. Повреждение медной окантовки отверстий для прохода масла и воды через прокладку ГБЦ.

 

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Компрессия недостаточна, если при работе двигателя с малым и средним числом оборотов коленвала цвет отработавших газов становится темным или темно-бурым, а при увеличении числа оборотов дымность уменьшается. 

Причины:

1. Поломка или чрезмерная просадка пружин клапанов.

2. Плохое уплотнение цилиндров стальной прокладкой ГБЦ. При слабой затяжке начинает пропускать воздух и отработавшие газы.

3. Значительный износ, поломка, залегание компрессионных колец.

4. Чрезмерный износ гильз цилиндра.

5. Задир гильз и поршневых колец.

6. Трещины и прогар поршней.

 

Если причиной недостаточной компрессии является плохое состояние прокладки ГБЦ, поршневых колец, гильз, из вентиляционной трубки двигателя наблюдается пульсирующее дымление синего цвета.

Причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание выпускных клапанов к седлам из-за плохого примыкания  или заедания стержня клапанов и толкателей в направляющих.

 

Проверка компрессии .

Компрессию в цилиндрах измеряют компрессометром, который состоит из корпуса, устанавливаемого на место насос-форсунки, шланга высокого давления и манометра.

Корпус прибора поочередно  устанавливают на место каждой насос-форсунки и зажимают скобой. При этом ниппели подачи и обратки соединяются трубкой напрямую. 

Подготовленный к проверке компрессии двигатель ЯАЗ-204 должен быть нагрет до температуры не ниже 70 градусов Цельсия. После поочередной установки двигатель запускают и записывают давление. Разница между цилиндрами должна быть не более 2 кгс/см² . Нормальная компрессия при 500 об/мин составляет 27 кгс/см².

 

 

У нас вы можете приобрести из наличия или под заказ запасные части для ремонта и обслуживания данных двигателей: фильтры, прокладки, кольца, нагнетатели, насос-форсунки АР20А4;АР20А3, топливные насосы низкого давления, трубки и другое. Подробнее в каталоге

    Последние просмотренные товары