тел. +7-981-761-95-58
Санкт-Петербург, ул. Рабочая 7А
n-zip78@yandex.ru

Регулировка дизельного двигателя ЯАЗ-204

 Порядок регулировки.

При нарушении нормальной работы двигателя необходимо провести тщательную регулировку выпускных клапанов, насос-форсунок, регулятора.

Регулировку нужно производить при прогретом двигателе, когда температура воды в водяной рубашке 70 градусов.

Неправильная регулировка может вызвать аварию. Например, при неправильной регулировке может произойти удар поршня по клапану и его изгиб, или штанги толкателя.

 

Порядок регулировки.

1. Отрегулировать установку плунжеров насос-форсунок по высоте (момент начала впрыска). При этом коленчатый вал надо проворачивать за болт переднего конца ключом с зевом 32мм.

При полностью открытых выпускных каналах каждого цилиндра калибор высотой 37.7мм, упирающийся в корпус насос-форсунки, должен касаться нижним концом головки толкателя плунжера насос-форсунки. При этом ножка калибра должна входить в отверстие, имеющееся на корпусе насос-форсунки.

Регулировать нужно ввертыванием или вывертиванием штанги коромысла насос-форсунки. При ввертывании штанги в вилку высота установки плунжера увеличиваются, при вывертывании - уменьшаются.

При регулировки необходимо отвернуть ключом с зевом 14мм контргайку штанги и ввертывать или вывертывать штангу за квадратный конец, пользуясь ключом с зевом 8мм. Когда калибр будет правильно установлен, следует затянуть контргайку, после чего вновь проверить положение торца тарелки толкателя насос-форсунки. Точно так же нужно отрегулировать все насос-форсунки двигателя.

 

2. Отрегулировать зазор между торцами клапанов и коромыслами. Зазор следует проверять пластинчатым щупом при температуре охлаждающей жидкости около 70 градусов. Положение поршня должно быть в ВМТ, т.к. когда плунжер насос-форсунки опустится примерно на 6мм. Щуп 0.25 должен проходить легко. Щуп 0.3 с легким усилием.

Зазор нужно регулировать ввертыванием штанг в вилки коромысел, или вывертыванием. Для регулировки применять ключи с зевом 8мм и 14мм. После регулировки зазора поворотом штанги необходимо тщательно затянуть контргайку и вновь проверить зазор.

 

3 Отрегулировать соединения реек насос-форсунок с регулятором. Когда тяга регулятора максимально выдвинута, все рейки насос-форсунок должны быть вдвинуты в корпуса.

После замены насос-форсунки регулировку производить в такой последовательности:

1 Вывернуть буферный винт так, что бы он выступал на 16мм из корпуса регулятора.

2. Отвернуть на 3-4 оборота все регулировочные винты, фиксирующие положение рычага управления рейками насос-форсунок.

3. Проверить свободно ли перемещаются все рейки насос-форсунок. Перемещение должно быть свободным по всей длине хода под легким нажимом руки.

4. Удерживая рычаг управления в положении, соответствующем полной подаче, плавно ввертывать внутренний регулировочный винт 1. в рычаг управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра пока не почувствуется резкое увеличение усилия.

5. Завернуть наружный регулировочныф винт рычага управления рейки насос-форсунки первого цилиндра до упора.

6. Проверить правильность установки рычага управления насос-форсунок первого цилиндра, установив рычаг управления регулятором в положение, соотвествующее холостому ходу, и перемещая его в положение, при котором происходит полная подача.

При приближении к положению, соотвествующему максимальной подаче, не должно быть значительного увеличения сопротивления передвижению. Даже при незначительном увеличения сопротивления (при этом выдвигается гильза пружины, что можно обнаружить, сняв колпак пружины), нужно слегка вывернуть внутренний регулировочный винт 1 и вновь затянуть до упора наружный. При установке рычага управления подачей топлива в положение, соотвествующее полной подаче, следует убедиться, что рейка насос-форсунки выдвигается из корпуса не больше, чем на 0,5мм, при нажиме руки на рычаг валика реек насос-форсунок в направлении уменьшения подачи. Если эта рейка выдвигается больше, чем на 0,5мм, слегка вывернуть наружный винт 2 и ввернуть до упора внутренний 1.

7. Отсоединить тягу регулятора от рычага валика реек насос-форсунок, вынув шплинт 4 и палец 5.

8. Нажимая рукой на рычаг валика в направлении, соответствующим положению, при котором рейка вдвинута, ввертывать внутренний регулировочный винт 1 в рычаг управления рейки следующего цилиндра, пока не будет увеличения услия на отвертке и перемещения рычага управления валиком. После этого завернуть наружный винт.

9. Поочередно установить рычаги управления рейками насос-форсунок все последующий цилиндров, как указано выше.

10. Соединить тягу регулятора с рычагом валика реек насос-форсунок, вставить в отверстие пальца и зашплинтовать его.

11. Вновь проверить правильность соединения реек насос-форсунок с регулятором как в п.6

 

При замене всего комплекта насос-форсунок производится полная регулировка соединения реек с регулятором. Если заменяется лишь часть насос-форсунок, регулировку соединения всех производить не обязательно.

    Последние просмотренные товары